Ближайший склад:
Выберите город
Array ( [CATEGORIES] => Array ( ) [FORM_ACTION] => /catalog/ [USER_PROPERTY] => Array ( [0] => UF_DEPARTMENT ) [SEARCH] => Array ( ) )
Профессиональный пневматический инструмент

9 мифов о поршневых компрессорах

Компрессоры Prebena

С легкой руки людей, недостаточно компетентных в вопросах устройства и функционирования поршневых компрессоров, вокруг эксплуатации этого оборудования витают самые разнообразные мифы. Развеять основные из их – задача этой статьи.

Миф № 1: размер ресивера имеет значение


Нередко в буквальной интерпретации этот миф гласит: хороший ресивер – большой ресивер. Такое утверждение подкрепляют мнением о том, что большой ресивер обеспечивает более высокую производительность компрессора. Это неверно.

Размер ресивера никак не связан с производительностью компрессора, которая зависит исключительно от мощности двигателя и характеристик компрессорной группы. Объем ресивера обеспечивает компрессору оптимальность режима работы за счет регулировки его переключений в каждую единицу времени.

Для расчета оптимального объема компрессора достаточно выполнить несложный расчет двух показателей: времени работы в режиме нагнетания (t1) и времени падения давления в ресивере (t2) по формулам:
t1 = Vр * (Рmax - Рmin) / (Qк - Qрасх)
t2 = Vр * (Рmax - Рmin) / Qрасх
где
Vp – объем ресивера
Pmax и Pmin – давление выключения и включения
Qk – объем произведенного воздуха (производительность компрессора);
Qрасх – расход воздуха.

Суммируя время работы в режиме нагнетания и в режиме падения можно получить продолжительность одного цикла работы компрессора. Сравнивая расчетные показатели нескольких моделей оборудования, можно выбрать оптимальный вариант.

Миф № 2: масло для двигателей внутреннего сгорания подходит и для компрессора


Это – одно из самых распространенных заблуждений, которое бытует во многих автосервисах. Логика его опирается на сходный принцип работы поршневой компрессорной группы и двигателя внутреннего сгорания. Но это не является поводом для использования моторного масла вместо компрессорного. У всех уважающих себя производителей автомобильных масел продукция для компрессоров выделена в отдельную товарную группу. Убедиться в том, что компрессорное масло отличается от других видов масел легко – достаточно сравнить характеристики разных типов продукции.

Компрессорные масла превосходят автомобильные по кинематической вязкости и температуре вспышки в открытом тигле.
Кроме того, категорически нельзя смешивать масла одного типа и со схожими характеристиками, если они выпущены разными производителями. Компрессорное масло необходимо полностью сливать и заменять новым при переходе на продукцию новой товарной марки.

Масло для компрессора

Миф № 3: промышленный компрессор можно использовать в непрерывном производственном цикле


Даже промышленный компрессор не предназначен для использования в непрерывном режиме. Такую нагрузку не выдержат и более выносливые устройства винтового типа.

Классификация поршневых компрессоров на промышленные, полупрофессиональные и бытовые основана не на их способности выдерживать те или иные нагрузки, а на конструктивных особенностях. Промышленные компрессоры отличаются от бытовых и полупрофессиональных ременной передачей и могут быть только масляными, в то время как устройства более низкого класса могут быть и безмасляными на прямой передаче. Именно это позволяет использовать промышленные компрессоры более интенсивно, но это не означает, что они могут работать круглосуточно.

Миф № 4: сколько сжатого воздуха потребляет компрессор, такова и его производительность


Это утверждение в корне неверно. Производительность зависит не от объема потребляемого воздуха, а от температурных условий и давления окружающей среды, то есть от условий всасывания.

Характеристикой поршневого компрессора является его производительность при всасывании (теоретическая), которая действительно соответствует объему воздуха, который может потребить устройство за определенную единицу времени. Однако, в реальности эта величина будет значительно меньше – реальная производительность примерно на 1/5 ниже теоретической.

Миф № 5: много цилиндров – хорошо, больше – еще лучше


Принцип «больше – значит лучше» не срабатывает, если речь идет о количестве цилиндров в поршневом компрессоре. Гораздо важнее знать о количестве ступеней сжатия, в зависимости от чего различают одно-, двух- и многоступенчатые поршневые группы.

Если для примера сравнить двухцилиндровые компрессоры с одно- и двухступенчатыми группами, то у второго варианта легко обнаружить следующие преимущества:
  • производительность выше;
  • нагрев цилиндров ниже;
  • надежность выше.
Также следует отметить, что компрессорная группа из двух цилиндров с двумя ступенями по эксплуатационным качествам превосходит группу с тремя цилиндрами, но одной ступенью.

Компрессор с 4 головами


Миф № 6: давление компрессора связано с давлением, необходимым для пневматики


Определение давления компрессора на основе сведений о давлении, необходимом потребителям воздуха – в корне неверный подход.
Оптимальный выбор компрессора по критерию давления требует учета двух моментов:
  • к давлению, необходимому потребителям, необходимо прибавить 2 бара (разница между максимальным рабочим давлением и давлением включения), это позволит обеспечить оптимальный режим компрессора;
  • чем длиннее путь движения воздуха, тем существеннее будет падение давления.
Поэтому кроме давления необходимо продумывать конструкцию магистрали, диаметр трубопровода и подбирать оптимальное оборудование.

Миф № 7: компрессор, который не нагнетает воздух, сломался.


Если компрессор работает не так, как обычно, или вообще прекратил нагнетать воздух – это совсем не значит, что он сломался. Причиной простоя может стать низкое напряжение в электросети, отключение после достижения максимального давления. Тревожным симптомом в такой ситуации является характерной гудение двигателя. Оборудование необходимо немедленно отключить, чтобы избежать его серьезного повреждения.

Мешать нормальной работе компрессора может подключение удлинителя. Чем больше длина провода, тем выше риски того, что компрессор не будет работать, хотя технически он будет полностью исправен. Поэтому для подключения оборудования лучше использовать удлинители не более 2-3 метров.

Особое внимание следует проявить при подключении к трехфазной сети и проконтролировать, что электродвигатель и шкивы на компрессорной группе вращаются в том направлении, которое указано.

Миф № 8: купил и забыл


Этот миф связан с мнением потребителей о том, что поршневой компрессор не нуждается в обслуживании, кроме периодической замены масла и картриджа на воздушном фильтре. Этого недостаточно для длительной и надежной работы оборудования.
Обязательно необходимы:
  • контроль уровня масла и его, долив по необходимости;
  • контроль натяжения приводного ремня;
  • слив конденсата из ресивера или установка автоматического клапана;
  • чистка компрессорной группы;
  • контроль исправности соединений на резьбе.

Миф № 9: влага и масло в сжатом воздухе – признак неисправности


Присутствие влаги и масла в сжатом воздухе – отнюдь не признак неисправности компрессора.

Объем масла понемногу уменьшается за счет естественного уноса, это совершенно нормальный процесс. Присутствие влаги в сжатом воздухе – тоже норма, если только компрессор не работает рядом с осушителем. Да и установка влагоотделителя или циклонного сепаратора все равно не обеспечит полного удаления влаги.

Безмасляный компрессор, вопреки расхожему мнению, не обеспечивает получение воздуха более высокой степени чистоты. Конечно, в нем будет отсутствовать масло, но влага все равно будет выделяться. При этом она будет соприкасаться с внутренними рабочими поверхностями, и приводить к образованию ржавчины. Защищены от этого только дорогостоящие медицинские компрессоры, оснащенные антикоррозионным покрытием.

Компрессор Yoshi 270/850/380